ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТ
ЮРИДИЧЕСКИЕ И НАЛОГОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
Телефон:
Главная \ Бесплатные консультации \ Бухгалтерский учет \ Организация планирует закупить в иностранном интернет-магазине запчасти и комплектующие для собственных нужд через подотчетных лиц. Каким образом можно оформить получение указанного товара?

Организация планирует закупить в иностранном интернет-магазине запчасти и комплектующие для собственных нужд через подотчетных лиц. Каким образом можно оформить получение указанного товара?


 

 

Напряженный график не позволяет посещать мероприятия по повышению квалификации?

 

Мы нашли выход!

 

 

Повышение квалификации бухгалтеров

Консультация предоставлена 12.03.2019 года
 
 Организация планирует закупить в иностранном интернет-магазине запчасти и комплектующие для собственных нужд (далее - товар) через подотчетных лиц (сотрудников).

Каким образом можно оформить получение указанного товара?

 

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Оформление приобретения товара в рассматриваемом случае во многом аналогично закупке товарно-материальных ценностей через подотчетных лиц в розничной торговле. Подробности смотрите ниже.

 

Обоснование позиции:

В принципе, покупка товара в зарубежном интернет-магазине представляет собой обычный импорт и оформляется так же, как в обычной внешнеэкономической деятельности. Нюансы появляются только в связи с покупкой товара при посредстве подотчетных лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 494 ГК РФ такая покупка производится на условиях публичной оферты вне места нахождения товара. Подобный способ продажи согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" называется дистанционным (ст. 26.1 Закона N 2300-1).

Правила продажи товаров дистанционным способом утверждены постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (далее - Правила). В соответствии с п. 20 Правил при дистанционной продаже продавец обязан выдать покупателю кассовый или товарный чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара, а при оплате товаров покупателем в безналичной форме продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.

В случае приобретения товаров в зарубежном интернет-магазине основанием для постановки товара на учет могут быть документы, оформленные по правилам страны, на территории которой зарегистрирован магазин (например, Китая). В частности, это могут быть распечатка заказа с перечнем и стоимостью товаров, упаковочный лист, счет (инвойс) о доставке, почтовая (транспортная) накладная, таможенная декларация. Может помочь и конверт или пакет, в котором был доставлен товар, поскольку обычно к нему приклеена таможенная декларация, которая содержит данные о получателе, отправителе и содержимом.

Учитывая, что непосредственно заказывать товар будет подотчетное лицо, оно должно оформить авансовый отчет с приложением к нему имеющихся первичных документов продавца. Авансовый отчет, утвержденный руководителем организации, является основанием для расчета с подотчетным лицом. Организация для оприходования товара должна оформить внутренний первичный учетный документ по утвержденной (в приложении к учетной политике или отдельным распорядительным документом) форме. В частности, это может быть приходный ордер по форме, аналогичной унифицированной форме М-4.

Отметим, что при отсутствии первичных документов продавца возникает налоговый риск, что выплаченная организацией сумма будет сочтена доходом работника (подотчетного лица) с начислением НДФЛ и страховых взносов. Причем существует неблагоприятная для налогоплательщиков судебная практика (постановления Восемнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 17.02.2016 N 18АП-162/2016; АС Уральского округа от 11.11.2015 N Ф09-7999/15).

Заметим также, что документы, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский. Перевод должен быть построчным (п. 1 ст. 16 Закона РФ от 25.10.1991 N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации", п. 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н). Нотариальный перевод делать не обязательно. Перевод может быть сделан как профессиональным переводчиком, так и специалистами самой организации (письма Минфина России от 20.04.2012 N 03-03-06/1/202, от 26.03.2010 N 03-08-05/1).

 

  Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член Российского Союза аудиторов   Буланцов Михаил

 Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

 

 

 

 

 
Получить бесплатный доступ к системе ГАРАНТ
 
Адрес
Россия, 192019
Санкт-Петербург, ул. Седова, 11, БЦ "Эврика", офис 903-911
Телефон
Реквизиты
ООО «Сервисная Компания Виктория»
Юридический адрес:
192019, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, дом 11, оф. 307
ИНН/КПП 7811484700/781101001

Р. счет 40702810855000022659
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
г. Санкт-Петербург
Корр. счет 30101810500000000653
БИК 044030653
Яндекс.Метрика G-ND7V6E2ZX2
Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения статистических исследований и рекламы. По вопросам, связанным с использованием Ваших персональных данных, обращайтесь на info@victori.spb.su