На официальном сайте ФНС России запущен новый интернет-сервис "Решения по жалобам". Как отмечается в сообщении пресс-службы ведомства, он создан в целях повышения информационной открытости его работы и выработки единой правоприменительной практики.
С помощью сервиса налогоплательщики смогут в свободном доступе просматривать решения, вынесенные вышестоящими налоговыми органами по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб). Отмечается, что он содержит наиболее значимые решения ФНС России и управлений ведомства по субъектам РФ по жалобам налогоплательщиков.
Пользователи сервиса могут искать решения по жалобам за определенный период по таким реквизитам, как категория налогоплательщика, тема налогового спора, статья НК РФ.
Решения по жалобам налогоплательщиков, вынесенные вышестоящими налоговыми органами, принимаются, в частности, с целью недопущения нижестоящими налоговыми органами ошибок в дальнейшем и доводятся до их сведения.
"В решениях вышестоящих налоговых органов содержится правовая позиция по многим важным вопросам налогообложения, которая может быть учтена налогоплательщиками в своей деятельности при налоговом планировании и оценке предпринимательских рисков", – отмечается в сообщении пресс-службы ФНС России.
Предполагается, что использование сервиса позволит формировать единую правоприменительную практику, будет способствовать повышению правовой определенности в применении норм налогового законодательства, соблюдению налоговой дисциплины, а также снижению налоговых рисков налогоплательщиков.