В Госдуму внесен правительственный законопроект, направленный на совершенствование процедуры банкротства страховых организаций.
В частности, предлагается прописать в Федеральном законе от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" особенности осуществления конкурсного производства в деле о банкротстве страховой организации. При этом полномочия конкурсного управляющего при банкротстве страховых организаций планируется предоставить Агентству по страхованию вкладов (далее – Агентство). Разработчики инициативы считают, что привлечение Агентства к участию в деле о банкротстве страховой организации позволит более оперативно применять к должнику эффективные меры, направленные на предотвращение случаев неудовлетворения требований конкурсных кредиторов, в том числе страхователей, выгодоприобретателей и застрахованных лиц.
Законопроект предусматривает исполнение Агентством полномочий конкурсного управляющего при несостоятельности (банкротстве) страховых организаций через назначенного им из числа своих работников (служащих) представителя, действующего на основании доверенности. Предполагается, что Агентство будет приступать к осуществлению функций конкурсного управляющего со дня вынесения арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства и действовать до дня внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации страховой организации. При этом конкурсное производство планируется вводить сроком на один год с возможностью продления по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, еще на шесть месяцев.
Кроме того, в целях унификации механизма осуществления конкурсного производства в деле о банкротстве страховых организаций законопроектом определены:
- особенности осуществления конкурсного производства в деле о банкротстве страховой организации, в том числе порядок взаимодействия конкурсного управляющего – представителя Агентства с Банком России;
- особенности установления требований кредиторов в ходе конкурсного производства в деле о банкротстве страховой организации;
- особенности ликвидации страховой организации;
- особенности банкротства отсутствующей страховой организации. Например, предусмотрена возможность подачи контрольным органом заявления о признании банкротом страховой организации, которая фактически прекратила свою деятельность, отсутствует или если невозможно установить место нахождения самой организации или ее руководителей.
Источник: ГАРАНТ.РУ