Некоторые работодатели в целях контроля дистанционного работника прописывают в трудовых договорах с ними или в локальных нормативных актах порядок коммуникации между сотрудниками, обязанность сотрудников работать в какой-то определенной программе, выходить на связь и т.п. Однако нарушение дистанционным работником таких правил не всегда может быть основанием для увольнения за прогул (Определение Восьмого КСОЮ от 26 января 2023 г. по делу № 8Г-26246/2022).
Восьмой КСОЮ недавно признал незаконным увольнение сотрудника, который пропустил участие в онлайн-совещаниях, не входил под своей учетной записью в рабочую программу, как того требовал работодатель, и даже не отработал конкретные, выданные ему работодателем поручения.
По мнению суда, приведенные факты сами по себе не подтверждают отсутствие работника на его рабочем месте. Суд пришел к выводу о том, что работодатель не требовал у работника осуществлять свои трудовые функции только посредством определенной рабочей программы, не была предусмотрена и обязанность трудиться в рабочей программе на протяжении восьми часов в день. Суд установил, что если работник не работал в программе, не принимал участия в онлайн-совещании, у него имелись другие должностные обязанности, которые он мог выполнять (например, проводить осмотр материальных ценностей на складе, вести переговоры с контрагентами работодателя). В итоге работника восстановили на работе, а с работодателя взыскали средний заработок за время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда.
С другими интересными позициями судебных инстанций по спорам о дистанционной работе можно ознакомиться в нашей новой статье.
бюджетная сфера, госсектор, кадровое делопроизводство, судебная практика, трудовые отношения, физлица, юрлица
Источник: Система ГАРАНТ