ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТ
ЮРИДИЧЕСКИЕ И НАЛОГОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
Телефон:
Главная \ Новости \ ФАС России выпустила методичку по борьбе с продажей контрафакта на маркетплейсах

Новости

« Назад

ФАС России выпустила методичку по борьбе с продажей контрафакта на маркетплейсах 03.10.2024 19:07

В документе содержатся 20 наиболее успешных кейсов по разным сценариям взаимодействия маркетплейсов с правообладателями и продавцами. Они сформированы членами Объединения корпоративных юристов при участии антимонопольной службы. 

Вопросы сгруппированы по трем темам:

  • подтверждение статуса заявителя для подачи жалобы;
  • скрытие карточки товара;
  • блокировка продавца по жалобе заявителя.

Так, в первом блоке рассматриваются ситуации, когда заявитель является российским или иностранным правообладателем. Во втором – когда, по мнению заявителя, у продавца нет необходимых документов, подтверждающих введение товара в оборот на законных основаниях, или есть признаки, указывающие на контрафакт. Например, содержатся советы, как вести себя в случае, если продавец предоставляет поддельные документы или если даже при подаче необходимых сведений сохраняется подозрение на наличие в ассортименте контрафакта. Здесь же приведены рекомендации по проведению заявителем контрольной закупки, экспертизы товара на предмет его оригинальности, по подаче жалобы на факт реализации продавцом контрафакта.

Третий блок посвящен порядку блокировки продавца по жалобе заявителя. В нем содержится алгоритм действий в случаях, если имеет место неоднократная реализация продавцом товара с признаком контрафакта или если продавец (магазин продавца) создал фиктивную связь с правообладателем.

Документ должен упорядочить подходы участников рынка к подаче жалоб на платформах маркетплейсов. Что, в свою очередь, поможет пресечь действия, нарушающие интеллектуальные права в связи с продажей контрафакта.

Также участники экспертного совета ФАС России по вопросам защиты от недобросовестной конкуренции рассмотрели проект рекомендаций по предотвращению гринвошинга. Речь идет о маркетинговой уловке недобросовестных производителей, когда товар рекламируется как экологичный, но на самом деле таким не является. Эксперты проанализировали и новые недобросовестные практики, связанные с размещением на упаковках косметических товаров информации о стране происхождения, вводящей покупателя в заблуждение.

защита конкуренции, интеллектуальная собственность, МСБ, поддержка бизнеса, текущая ситуация, торговля, юрлица, ФАС России

Источник: ГАРАНТ.РУ


Получить бесплатный доступ к системе ГАРАНТ
 
Адрес
Россия, 192019
Санкт-Петербург, ул. Седова, 11, БЦ "Эврика", офис 903-911
Телефон
Яндекс.Метрика G-ND7V6E2ZX2
Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения статистических исследований и рекламы. По вопросам, связанным с использованием Ваших персональных данных, обращайтесь на info@victori.spb.su