ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТ
ЮРИДИЧЕСКИЕ И НАЛОГОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
Телефон:
Главная \ Новости \ Роспотребнадзор напомнил о правах пассажиров при задержке или отмене авиарейса

Новости

« Назад

Роспотребнадзор напомнил о правах пассажиров при задержке или отмене авиарейса 10.01.2024 00:30

На официальном сайте службы сегодня появились соответствующие разъяснения. Они касаются не только права пассажира на возврат авиабилета и денег за него в случае отмены или задержки рейса, но и алгоритма действий потребителя в такой ситуации.

Так, если рейс отменен, то следует выполнить следующие действия:

  • обратиться к перевозчику для простановки в маршрутной квитанции штампа об отмене рейса или выдачи подтверждающей этот факт справки;
  • направить письменную претензию на юридический адрес авиакомпании, указав в ней требование о возврате платы за несостоявшийся перелет (в ней же можно запросить возмещение убытков и компенсацию морального вреда);
  • дождаться рассмотрения претензии – по общему правилу, перевозчик должен рассмотреть ее в течение 30 дней со дня поступления и уведомить об удовлетворении или отклонении;
  • обратиться за защитой своих прав в территориальные управления Роспотребнадзора в случае отказа перевозчика в удовлетворении требований – к заявлению необходимо приложить копии билетов, кассовый чек или иной документ, подтверждающий факт их оплаты, маршрутную квитанцию со штампом об отмене рейса, копию претензии к исполнителю и его ответ при наличии.

При этом следует помнить, что переписка с авиакомпанией через социальные сети и формы приема обращений фактически не является доказательством соблюдения пассажиром обязательного претензионного порядка. Если дело дойдет до суда, то последний может не принять такую переписку во внимание.

Возместить убытки и компенсировать моральный вред можно и при задержке рейса – при внутренних воздушных перевозках претензию можно предъявить в течение полугода. Помимо этого, пассажир вправе взыскать с перевозчика штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Он составляет 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости авиабилета (с 1 апреля 2024 года его размер изменится). Штраф не взимается, если перевозчик докажет, что просрочка произошла не по его вине.

Более того, при задержке рейса пассажир имеет право и на бесплатные дополнительные услуги в части:

  • организации хранения багажа;
  • предоставления комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
  • обеспечения прохладительными напитками, а также организации 2 телефонных звонков или 2 сообщений по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;
  • обеспечения горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4-х часов, далее – каждые 6 часов в дневное время и 8 часов в ночное;
  • размещения в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное время, а также доставки пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Также Роспотребнадзор обращает внимание, что если рейс отменен или задержан по вине авиакомпании, то осуществить вынужденный возврат авиабилетов и вернуть деньги можно в том числе и по "невозвратным" билетам.

авиация, права потребителей, текущая ситуация, транспорт и перевозки, физлица, юрлица, Роспотребнадзор

Источник: ГАРАНТ.РУ


Получить бесплатный доступ к системе ГАРАНТ
 
Адрес
Россия, 192019
Санкт-Петербург, ул. Седова, 11, БЦ "Эврика", офис 903-911
Телефон
Яндекс.Метрика G-ND7V6E2ZX2
Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения статистических исследований и рекламы. По вопросам, связанным с использованием Ваших персональных данных, обращайтесь на info@victori.spb.su