ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТ
ЮРИДИЧЕСКИЕ И НАЛОГОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
Телефон:
Главная \ Новости \ Оплата рекламы переводом на карту блогера не мешает ее маркировке и отчету в ЕРИР

Новости

« Назад

Оплата рекламы переводом на карту блогера не мешает ее маркировке и отчету в ЕРИР 01.11.2025 09:39

Роскомнадзор ответил на популярные вопросы по сборам за интернет-рекламу. Информационные карточки появились в телеграм-канале службы. В них содержатся пояснения по пяти самым распространенным темам.

Первый вопрос касается отчетов по длительному договору с самозанятым. Рассмотрен пример, когда договор с гражданином, применяющим НПД, на сумму 50 тыс. руб. заключен на размещение рекламного баннера на его сайте на срок 62 дня. В ведомстве пояснили, что в этом случае есть два варианта, чтобы отчитаться по рекламе:

  • выставлять акт ежемесячно – потребуется каждый месяц загружать в ЕРИР сведения о количестве показов вместе с актами выполненных работ;
  • выставить один акт после окончания рекламной кампании – тогда ежемесячно в ЕРИР нужно передавать статистику без акта, а сведения об акте – добавить в том месяце, когда он будет фактически сформирован. После передачи сведений об акте выполненных работ придется связать ранее поданную статистику с этим актом.

Второй вопрос посвящен включению в отчет о рекламной кампании сопутствующих рекламе услуг – например, по ведению соцсетей или настройке кампаний и дублированию контента, если счета на размещение рекламы и эти услуги выставляются отдельно. Пользователь поинтересовался, нужно ли платить с этой суммы сбор в размере 3%. Роскомнадзор пояснил, что такие услуги не подлежат учету, сведения о них не нужно передавать в ЕРИР. Но если данные о стоимости таких услуг все-таки поступят в реестр, то сбор начислят на весь этот доход, так как в ЕРИР отдельно не выделяется их стоимость. Поэтому при наличии в акте комплексных услуг целесообразно отдельно указывать цену услуг по распространению рекламы.

В третьем вопросе рассмотрена ситуация, когда клиент оплатил рекламу переводом на личную карту блогера, минуя официальный расчетный счет. В ведомстве пояснили, что это не мешает маркировке рекламы и направлению отчета в ЕРИР. Достаточно загрузить в систему:

  • информацию о договоре;
  • креатив;
  • сведения об акте выполненных работ (или ином документе, подтверждающем исполнение обязательств);
  • статистику показов.

Еще один момент, на который обратил внимание контролирующий орган, – отчет при бартере и взаимопиаре. Так, если реклама предоставляется в обмен на товар без денег, то должно быть заключено бартерное соглашение, предусматривающее, что рекламодатель предоставляет рекламные показы, а контрагент – товар (без денежных расчетов). При этом следует выделить стоимость получаемого товара и оказываемой услуги, отобразить их в договоре и акте выполненных работ. Затем данные о договоре, креативе, акте, статистике показов и стоимости распространения рекламы надо передать в ЕРИР и потом уплатить сбор.

В заключение Роскомнадзор пояснил, кто должен платить сбор в размере 3% при взаимопиаре. В такой ситуации стороны обмениваются рекламными услугами и оформляют акт взаимозачета. Каждая сторона отражает в отчете поступление рекламной услуги как реализацию собственных показов. Поскольку оба участника выступают рекламораспространителями на своих площадках, то каждый из них должен зарегистрировать в ЕРИР свой "доходный" договор, креативы, статистику, акт и уплатить сбор.

 

Источник: ГАРАНТ.РУ


Получить бесплатный доступ к системе ГАРАНТ
Ваше имя: *
Телефон: *
+7(___) ___-__-__
E-mail: *
 
Адрес
Россия, 192019
Санкт-Петербург, ул. Седова, 11, БЦ "Эврика", офис 903-911
Телефон
Реквизиты
ООО «Сервисная Компания Виктория»
Юридический адрес:
192019, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, дом 11, оф. 307
ИНН/КПП 7811484700/781101001

Р. счет 40702810855000022659
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
г. Санкт-Петербург
Корр. счет 30101810500000000653
БИК 044030653
Яндекс.Метрика G-ND7V6E2ZX2

Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения статистических исследований и рекламы. По вопросам, связанным с использованием Ваших персональных данных, обращайтесь на info@victori.spb.su