ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТ
ЮРИДИЧЕСКИЕ И НАЛОГОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
Телефон:
Главная \ Новости \ Разработаны рекомендации по организации записи на прием к врачу

Новости

« Назад

Разработаны рекомендации по организации записи на прием к врачу 14.12.2022 10:08

Минздрав России совместно с экспертами выпустил методические рекомендации "Организация записи на прием к врачу, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг и единые региональные колл-центры". Они предназначены для субъектов РФ с тем, чтобы запись на прием велась по единым правилам с использованием всех региональных порталов госуслуг.

В рекомендациях детально описаны все этапы формирования записи, начиная с анализа укомплектованности штатных расписаний медучреждений и заканчивая составлением расписания приемов у врачей.

Один из разделов посвящен обратной связи и информированию пациентов. Все сотрудники поликлиники (администраторы, регистраторы, медсестры, операторы и врачи) должны быть ознакомлены с правилами общения с пациентами по телефону. Прописаны, к примеру, фразы-провокаторы, которые использовать нельзя. Так, рекомендованы обращения к пациенту по имени, на "Вы" или нейтрально ("Скажите, пожалуйста") – вместо обращений "Девушка", "Женщина", "Молодой человек", "Мужчина". Не рекомендуется разговаривать в безапелляционном порядке ("Нет", "Нельзя", "Не принимает", "Невозможно", "Ваша проблема"). Под запретом и такие фразы, как "Вы меня не слышите", "Вы должны", "Вам придется", "А мы-то здесь причем?", "Не знаю, кто Вам такое сказал", "Что Вас еще не устраивает?", " А зачем Вы это сделали?", "Вы меня, конечно, извините, но…" и т. д.


Может ли поликлиника оказывать платные медицинские услуги без договора в виде единого документа? Узнайте ответ из Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки системы ГАРАНТ.

Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП


Еще один важный блок документа – это решения для увеличения времени, которое есть у врача непосредственно на сам прием пациента. Некоторые функции Минздрав России советует передать от врачей к немедицинским работникам (техническое внесение данных о пациенте, диспетчеризацию потоков пациентов, внесение сведений в электронное расписание медицинской организации и т. д.).

"По сути, предлагается вывести из функций врача-терапевта участкового оказание неотложной помощи на дому, передав это сотрудникам службы неотложной помощи в поликлиниках, а также часть задач по профилактике, возложив, например, проведение начального этапа профилактических медицинских осмотров на отделение медицинской профилактики", – комментируют в Минздраве России.

государственные услуги, здравоохранение, информационные технологии, права потребителей, правоприменение, электронные госуслуги, Минздрав России

Источник: ГАРАНТ.РУ


Получить бесплатный доступ к системе ГАРАНТ
 
Адрес
Россия, 192019
Санкт-Петербург, ул. Седова, 11, БЦ "Эврика", офис 903-911
Телефон
Яндекс.Метрика G-ND7V6E2ZX2
Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения статистических исследований и рекламы. По вопросам, связанным с использованием Ваших персональных данных, обращайтесь на info@victori.spb.su