ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТ
ЮРИДИЧЕСКИЕ И НАЛОГОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
Телефон:
Главная \ Новости \ Кто отвечает за разбитый во время гарантийного ремонта смартфон: тот, кто принял его от потребителя, или тот, кто занимался починкой?

Новости

« Назад

Кто отвечает за разбитый во время гарантийного ремонта смартфон: тот, кто принял его от потребителя, или тот, кто занимался починкой? 17.10.2018 10:00

При рассмотрении иска потребителя о компенсации испорченного гарантийным ремонтом товара суду необходимо учитывать, что если исполнение обязательств перед потребителем было возложено продавцом на ремонтную мастерскую, то ответственность за их неисполнение, согласно п. 6 ст. 313 и ст. 403 Гражданского кодекса, должен нести продавец (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11 сентября 2018 г. № 18-КГ18-154).

На это обратил внимание ВС РФ, рассматривая кассационную жалобу хозяйки модного смартфона: новенький девайс сломался еще во время гарантийного срока, и магазин принял телефон для диагностики и ремонта. Сам ремонт проводила другая организация. Однако из починки телефон вернулся с разбитым экраном, и, главное, перестал включаться.

Девушка подала иск к магазину с требованием о возмещении двойной цены товара и компенсации морального вреда.

Но районный суд, а затем и краевой, неожиданно встали на сторону магазина: починкой телефона занималась другая организация, а стало быть, сам магазин в рамках данного дела – ненадлежащий ответчик, вследствие чего в иске было отказано.

Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ, рассматривая жалобу, обратила внимание на следующее:

  • продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору или же соответствует обычно предъявляемым требованиям и пригоден для использования (ст. 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей", далее – Закон о защите прав потребителей). За нарушение этого требования продавец несет установленную ответственность (ст. 13 Закона о защите прав потребителей);
  • смартфон на диагностику для гарантийного обслуживания изделия был принят именно магазином. Более того, из документов в деле следует, что именно магазин был заказчиком ремонта, им же составлен акт приемки отремонтированного товара, в котором мастерская была указана в качестве авторизованного сервисного центра, производящего гарантийное обслуживание;
  • следовательно, отношения по поводу ремонта смартфона возникли у потребителя именно с магазином, а не с мастерской;
  • кроме того, согласно п. 6 ст. 313, ст. 403 ГК РФ и п. 22 Постановления Пленума ВС РФ от 22 ноября 2016 г. № 54, в случае, когда исполнение было возложено должником на третье лицо, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства этим третьим лицом перед кредитором отвечает должник, если иное не установлено законом;
  • значит, суду следовало установить, является ли магазин – должником, а ремонтная мастерская – третьим лицом, на которого было возложено исполнение обязательств. Поскольку же этого не сделано, вывод о ненадлежащем ответчике не основан на законе.

В итоге акт нижестоящего суда был отменен, а дело отправлено на новое рассмотрение в апелляционную инстанцию.

 

Источник: Система ГАРАНТ

 

Получить бесплатный доступ к системе ГАРАНТ
 
Адрес
Россия, 192019
Санкт-Петербург, ул. Седова, 11, БЦ "Эврика", офис 903-911
Телефон
Яндекс.Метрика G-ND7V6E2ZX2
Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения статистических исследований и рекламы. По вопросам, связанным с использованием Ваших персональных данных, обращайтесь на info@victori.spb.su