В Госдуму внесен проект закона, которым планируется скорректировать Федеральный закон от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее – Закон № 54-ФЗ). В документе, в частности, предусмотрено, что при осуществлении расчетов в виде зачета ранее внесенных предварительных оплат от физлиц за оказанные услуги в сфере деятельности в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений, перевозок грузов, грузобагажа, пассажиров, багажа, услуги связи, а также в иных случаях, определенных Правительством РФ, пользователем ККТ может быть сформирован только один кассовый чек (бланк строгой отчетности), содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных в течение дня. При этом выдача (направление) кассового чека (бланка строгой отчетности) клиенту не предусмотрена. Соответствующие поправки планируется внести в ст. 1 Закона № 54-ФЗ.
Среди других новшеств, предусмотренных законопроектом1, можно отметить следующие:
- в наименовании Закона № 54-ФЗ слова "наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" заменены словами "расчетов в Российской Федерации";
- в ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ исключена норма, в соответствии с которой автоматические устройства для расчетов должны применяться с использованием ККТ;
- ст. 1 Закона № 54-ФЗ дополнена п. 5.1-5 3, в которых предусмотрено, что организации и ИП при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичной форме в Интернете) вправе не выдавать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и в случае непредставления покупателем пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты не направлять кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю на абонентский номер либо адрес электронной почты, а также применять ККТ (за исключением ККТ, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных) вне корпуса автоматического устройства для расчетов в случаях осуществления расчетов с использованием электронных средств платежа с применением автоматических устройств для расчетов при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа, а также расчетов за реализуемый товар (кроме подакцизной продукции или продукции, в отношении которой установлены требования по маркировке, а также технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с использованием автоматических устройств для расчетов, содержащих внутри своего корпуса оборудование для осуществления выдачи данного товара, при условии отображения при расчете на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода, позволяющего покупателю осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (бланк строгой отчетности), и структура данных которого включает в себя дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа (QR-код) и другие изменения.
Предполагается, что положение о применении ККТ в части отображения при расчете на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода начнет применяться не ранее 1 февраля 2020 года.
Источник: ГАРАНТ.РУ
1 С проектом федерального закона № 344028-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.