ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТ
ЮРИДИЧЕСКИЕ И НАЛОГОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
Телефон:
Главная \ Новости \ Правопреемник вправе списать убытки присоединенной компании только при наличии первичных документов

Новости

« Назад

Правопреемник вправе списать убытки присоединенной компании только при наличии первичных документов 16.10.2017 16:00

Минфин России разъяснил, что Налоговый кодекс не предусматривает основания прекращения обязанности по хранению документов для учета убытков. При этом списание убытков возможно только при наличии первичных документов, подтверждающих полученный финансовый результат (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 25 августа 2017 г. № 03-03-06/2/54617).

Напомним, что в случае прекращения налогоплательщиком деятельности по причине реорганизации налогоплательщик-правопреемник вправе уменьшать налоговую базу в порядке и на условиях, которые предусмотрены ст. 283 Налогового кодекса, на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации (п. 5 ст. 283 НК РФ).

В то же время налогоплательщик вправе перенести на текущий отчетный период сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, с учетом ограничения, установленного п. 2.1 ст. 283 НК РФ (п. 2 ст. 283 НК РФ).

В аналогичном порядке убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующие годы.

Вместе с тем для переноса убытка необходимо его документально подтвердить, так как под убытком понимается отрицательная разница между доходами, и расходами, определяемыми и учитываемыми в целях налогообложения в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ (финансовый результат) (п. 8 ст. 274 НК РФ).

Для этого налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков (п. 4 ст. 283 НК РФ).

Добавим, что НК РФ установлен четырехлетний срок хранения данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату налогов (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ).

В свою очередь Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности госорганов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения  (далее – Перечень) требует хранения первичных учетных документов в течение пяти лет (ст. 362 Перечня).

Источник: ГАРАНТ.РУ


Получить бесплатный доступ к системе ГАРАНТ
 
Адрес
Россия, 192019
Санкт-Петербург, ул. Седова, 11, БЦ "Эврика", офис 903-911
Телефон
Реквизиты
ООО «Сервисная Компания Виктория»
Юридический адрес:
192019, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, дом 11, оф. 307
ИНН/КПП 7811484700/781101001

Р. счет 40702810855000022659
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
г. Санкт-Петербург
Корр. счет 30101810500000000653
БИК 044030653
Яндекс.Метрика G-ND7V6E2ZX2

Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения статистических исследований и рекламы. По вопросам, связанным с использованием Ваших персональных данных, обращайтесь на info@victori.spb.su