С соответствующей инициативой выступила ранее группа депутатов Госдумы. По их мнению, необходим механизм страхования денежных средств малых предприятий, размещенных на счетах в банках. Причем предполагается1, что максимальный размер страхового возмещения для них будет аналогичен размеру страхового возмещения, установленному для вкладов физлиц и ИП и составит 1,4 млн руб. (ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации").
Как поясняют парламентарии, субъекты малого предпринимательства, как правило, имеют один расчетный счет в небольшом банке и остаются незащищенными и становятся банкротами или испытывают серьезные финансовые проблемы при отзыве лицензии у банка. По мнению разработчиков документа, лицензии отзываются чаще всего именно у небольших банков.
К малым предприятиям относятся организации, которые соответствуют условиям, перечисленным в ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". К примера, среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год cоставляет менее 100 человек.
Также документом определяется перечень документов, подаваемых микропредприятиями и малыми предприятиями в государственную корпорацию АСВ для выплаты им страхового возмещения при банкротстве банка:
- заявление по форме, определенной АСВ;
- документ, подтверждающий полномочия представителя юрлица действовать от его имени; учредительные документы юрлица;
- документ, подтверждающий факт внесения в его отношении записи в ЕГРЮЛ;
- документ, подтверждающий включение юрлица в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Правительство РФ поддерживает законопроект, но с рядом оговорок. В частности, какбмин считает необходимым исключить из перечня документов, представляемых Агентству для выплаты страхового возмещения, документы, подтверждающие факты внесения в отношении юрлица записи в ЕГРЮЛ и реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также документ, подтверждающий полномочия представителя юрлица действовать от его имени, в отношении лица, имеющего такие полномочия в силу закона, поскольку сведения, содержащиеся в указанных документах, являются общедоступными и открыты для всеобщего ознакомления в Интернете.
Представление учредительных документов юрлица при обращении в Агентство с требованием о выплате страхового возмещения также представляется кабмину излишним, в силу того, что учредительный документ регулирует отношения между участниками юрлица и ознакомление с его содержанием не является обязательным для третьих лиц.
Источник: ГАРАНТ.РУ
1 С текстом законопроекта № 194162-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части распространения системы страхования вкладов на микропредприятия и малые предприятия) и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.