Минфин России разъяснил, что в отношении вознаграждения физлица, выполняющего работы по гражданско-правовому договору за пределами РФ, организация не признается налоговым агентом. На такую организацию не могут быть возложены обязанности, предусмотренные для налоговых агентов. Соответственно, НДФЛ с доходов не удерживается (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 июля 2017 г. № 03-04-06/42976).
Напомним, что объектом обложения НДФЛ признается доход, полученный налоговыми резидентами РФ как от источников в России, так и от источников за пределами страны, а для физлиц, не являющихся налоговыми резидентами, – только от источников в России (п. 2 ст. 209 Налогового кодекса).
При этом вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами РФ для целей налогообложения относится к доходам, полученным от источников за пределами России (подп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ).
Поскольку в данном случае физлицо оказывает организации услуги на территории иностранного государства, получаемое им вознаграждение за выполнение обязанностей, предусмотренных гражданско-правовым договором, относится к доходам от источников за пределами РФ, пояснили финансисты.
В свою очередь в случае, если физлицо – получатель доходов в виде вознаграждения за выполнение обязанностей, предусмотренных гражданско-правовым договором, за пределами РФ признается налоговым резидентом России, то исчисление, декларирование и уплату НДФЛ такое лицо производит самостоятельно по завершении налогового периода (подп. 3 п. 1 ст. 228 НК РФ).
Если же такое лицо не признается налоговым резидентом РФ, то его доходы от источников за пределами России в виде вознаграждения по гражданско-правовым договорам не являются объектом обложения НДФЛ в стране.
Источник: ГАРАНТ.РУ