К такому заключению пришел Кемеровский областной суд, рассмотрев спор о правомерности увольнения работника за отказ от продолжения работы в связи с изменением условий трудового договора по ч. 7 ст. 77 Трудового кодекса (апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 18 мая 2017 г. по делу № 33-4529/2017).
Суть дела заключалась в том, что между работником и работодателем был заключен трудовой договор о дистанционной работе. Затем работодатель решил в одностороннем порядке отказаться от дистанционного характера работы и перенести рабочее место работника в офис по месту нахождения организации. Данные изменения были аргументированы оптимизацией нагрузки на структурные подразделения и должностных лиц предприятия. Также работодатель указал и на необходимость организации оперативного взаимодействия между структурными подразделениями и работниками. Работник был заранее уведомлен о предстоящих изменениях условий труда, но на продолжение работы не согласился, что и послужило основанием для увольнения.
Работник посчитал, что работодатель был не вправе в одностороннем порядке изменять условия его трудового договора. По его мнению, дистанционное рабочее место по факту было сокращено.
Но суд не согласился с позицией работника и пришел к выводу, что действия работодателя направлены на структурную реорганизацию производства. А указанное основание представляет работодателю право по собственной инициативе изменять условия трудового договора (в том числе условия о дистанционном характере работы) (ч. 1 ст. 74 ТК РФ).
Источник: ГАРАНТ.РУ