Депутаты Ярослав Нилов и Михаил Дегтярев предложили исключить из КоАП РФ нормы об обязанности граждан, привлеченных к административной ответственности, оплачивать перемещение автомобиля на штрафстоянку и его хранение на ней. При этом они не планируют менять саму процедуру перемещения автомобиля на штрафстоянку. Соответствующий законопроект1 был внесен в Госдуму сегодня.
По действующему законодательству, эвакуировать автомобиль на штрафстоянку могут за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств. Оплата эвакуации транспорта и его хранения на специализированной стоянке является обязанностью лица, привлеченного к административной ответственности (ст. 27.13 КоАП РФ).
Парламентарии, сославшись на ст. 12.19 КоАП РФ, указали, что в настоящее время за нарушение правил стоянки или остановки транспортных средств предусмотрен штраф в размере от 500 руб. до 3 тыс. руб. (в зависимости региона, а также от того, где именно был оставлен автомобиль). Разработчики законопроекта обратили внимание на то, что сегодня цена перемещения машины на штрафстоянку, в частности, в Москве составляет от 3 тыс. до 7 тыс. руб. Таким образом, по их мнению, водитель, совершивший правонарушение, фактически выплачивает сумму, в несколько раз превышающую размер штрафа, установленный ст. 12.19 КоАП РФ.
Наряду с этим, по оценке авторов инициативы, существующие нормы позволяют организациям, которые осуществляют перемещение транспорта на штрафстоянку и его хранение на ней, значительно обогащаться за счет водителей.
Продолжая тему оплаты эвакуации автомобилей на штрафстоянку, напомним, что сегодня вступил в силу закон, в соответствии с которым граждане могут сначала забрать свой транспорт со штрафстоянки и только потом оплатить его перемещение и хранение на ней. Такое же правило действует и в Москве, но оно вступило в силу раньше – с 24 июля. Отличие московского законодательства от федерального заключается в том, что столичные водители, оплатившие перемещение и хранение автомобиля до его возврата, получают скидку в размере 25%. Кстати, такой способ оплаты предпочитает большинство москвичей – по состоянию на 24 августа их 85%.
Добавим, что в начале прошлой недели ФАС России разработала проект методических указаний по расчету тарифов на эвакуацию автомобилей. В соответствии с ними, тарифы должны будут определяться в расчете на одно транспортное средство исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов и категории автомобиля (но не мощности автомобиля в лошадиных силах).
Такие требования уже учтены в столичном законодательстве: Департамент экономической политики и развития города Москвы опубликовал приказ, которым определены базовые и льготные тарифы на эвакуацию и хранение транспортных средств. Базовые установлены в фиксированном размере, а льготные зависят от мощности автомобиля в лошадиных силах и категории транспорта.
Источник: ГАРАНТ.РУ
1 С текстом законопроекта № 1163066-6 "О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.