ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТ
ЮРИДИЧЕСКИЕ И НАЛОГОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
Телефон:
Главная \ Новости \ Обслуживающий банк в некоторых случаях сможет блокировать для организации доступ к системе "Клиент-банк"

Новости

« Назад

Обслуживающий банк в некоторых случаях сможет блокировать для организации доступ к системе "Клиент-банк" 10.05.2016 10:23

Банк России выпустил методические рекомендации, в которых рассказал на какие операции клиентов – организаций обслуживающим банкам следует обратить особое внимание (методические рекомендации Банка России от 13 апреля 2016 г. № 10-МР "О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов").

Речь идет о ситуациях, когда по банковским счетам организации около трех месяцев вообще не проводятся операции, либо они осуществляются в незначительных объемах, а затем данные счета начинают активно использоваться. Причем характер проводимых операций, отмечают специалисты Банка России, как правило, запутанный, сомнительный, без очевидного экономического смысла. Они и требуют пристального внимания со стороны обслуживающего банка. Ведь такие операции могут совершаться для вывода капитала из России, перевода денежных средств из безналичной в наличную форму и последующего ухода от налогообложения, для финансовой поддержки коррупции и других противозаконных целей.

Также банкам рекомендовано обратить внимание на такие признаки недобросовестности клиентов, как нерегулярный характер операций, списание со счета средств в пределах 3 млн руб. в месяц, уплата со счета налогов в размерах, не превышающих 0,5% от дебетового оборота по нему. Подозрения должны вызвать, по мнению специалистов Банка России, и такие клиенты, у которых, к примеру, размер уставного капитала минимальный, учредитель (участник) клиента, его руководитель и (или) лицо, осуществляющее ведение бухучета клиента, совпадают в одном лице и другие случаи.

Во всех указанных ситуациях при подозрении на сомнительность операций обслуживающему банку рекомендовано блокировать для организаций доступ в систему "Клиент-банк". Возобновлять обслуживание будут при условии:

  • личного обращения в кредитную организацию физлица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа клиента;
  • обновления сведений о клиенте, в том числе запроса документов с расчетом сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных им в качестве налогового агента, как минимум за последний отчетный период, документов (в том числе в виде выписок с банковских счетов, открытых клиенту в других кредитных организациях), подтверждающих исполнение клиентом своей обязанности по уплате налогов и сборов, оплату коммунальных услуг, арендных и иных платежей, связанных с деятельностью клиента, и анализа представленных клиентом документов;
  • представления клиентом объяснений о причинах начала активного использования счета с подтверждением их соответствующими договорами (контрактами) и (или) иными документами.

Источник: ГАРАНТ.РУ


Получить бесплатный доступ к системе ГАРАНТ
 
Адрес
Россия, 192019
Санкт-Петербург, ул. Седова, 11, БЦ "Эврика", офис 903-911
Телефон
Яндекс.Метрика G-ND7V6E2ZX2
Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения статистических исследований и рекламы. По вопросам, связанным с использованием Ваших персональных данных, обращайтесь на info@victori.spb.su