Такая инициатива исходит от Минкомсвязи России. Ведомство разместило для общественного обсуждения соответствующий законопроект1. Для целей данного документа под региональным телеканалом предлагается понимать телеканал, трансляция которого осуществляется менее чем в половине российских регионов.
Указанным документом планируется увеличить время для рекламы способом "бегущей строки" на региональных телеканалах. Оно может составить порядка 20% в час во время вещания той или иной телепрограммы. А во время информационных и информационно-развлекательных программ региональных телеканалов, а именно – интервью, дебатов, круглых столов, обменов мнениями, телеканалам субъектов России могут разрешить пускать "бегущую строку" до 35% времени вещания в час.
Сегодня продолжительность рекламы в телепрограммах, в том числе транслируемых региональными телеканалами, не может превышать 15% времени вещания в течение часа (ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе").
Предполагается, что указанные изменения позволят оказать поддержку региональным телеканалам в сложившихся в настоящее время непростых условиях на рынке рекламы. Помимо этого, предполагается таким образом поддержать региональные предприятия МСП, для которых реклама способом "бегущей строки" является наиболее доступной.
Отметим, что с подобной инициативой в феврале текущего года выступила ФАС России. Ведомство предлагало увеличить максимальную рекламы в печатных СМИ. Этот показатель предполагалось увеличить с 40% до 45%.
Общественное обсуждение проекта продлится до 11 мая текущего года.
Источник: ГАРАНТ.РУ
1 С текстом законопроекта "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе " и материалами к нему можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/04/04-16/00048307).