В частности, полностью обновлена технология приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным взносам в системе ФСС России в электронном виде с применением электронной подписи. С помощью электронного документооборота осуществляется обмен между страхователем и фондом такими документами, как расчет по форме 4-ФСС, квитанция о его получении, а также квитанция о получении расчета с ошибками.
Среди нововведений, изменение применяемой терминологии. В актуализированном документе она соответствует действующему законодательству. К примеру, используется понятие "средства электронной подписи" взамен ранее применяемому "средства криптографической защиты информации";
В новой редакции приведено описание формата наименования и размера файла расчета. Также в описании формата файла расчета, представляемого в электронном виде, учтены изменения, внесенные в форму 4-ФСС. А именно, добавлены строки "Численность работников инвалидов" и "Численность работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами". Мы писали об этом ранее.
В новой технологии описаны требования к хранению принятых электронных документов (расчетов в электронном виде), действия в конфликтных ситуациях, возникающих при электронном документообороте, а также порядок получения и использования электронной подписи и подготовки расчетов.
Так, для предоставления расчета в электронном виде страхователю необходимы следующие компоненты:
- доступ в сеть "Интернет";
- ключ электронной подписи и квалифицированный сертификат ключа ее проверки, которые приобретаются страхователем самостоятельно;
- средства электронной подписи.
Датой и временем получения расчета считаются дата и время создания квитанции о приеме, которая формируется в случае успешного прохождения определенных проверок.
Источник: ГАРАНТ.РУ