Минюст России утвердил разработанный Минтрудом России профессиональный стандарт для специалистов в сфере закупок, позволяющий не только определить какие трудовые функции должен исполнять тот или иной специалист, но и какие требования к образованию, опыту практической работы, навыкам и умениям можно предъявить при приеме на работу кандидатов (приказ Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок"").
Стандартом предусмотрено четыре обобщенные трудовые функции, каждая из которых соответствует своему уровню квалификации:
- обеспечение закупок (5-ый уровень квалификации), включает в себя предварительный сбор данных, подготовку закупочной документации, обработку результатов закупки и заключение контракта;
- осуществление закупок (6-ой уровень квалификации), состоит из составления планов и обоснования закупок, а также выбора поставщиков;
- контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком (приемка контракта) (7-ой уровень квалификации) в состав которой входят проверка соблюдения условий контракта и качества представленных товаров (работ или услуг);
- мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок (8-ой уровень квалификации).
Положения о разработке и применению профстандартов будут введены в ТК РФ и вступят в силу с 1 июля 2016 года (Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"). Ими предусматривается, что работодатели могут применять стандарты в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.
Источник: ГАРАНТ.РУ