Члены Общественной палаты РФ разработали ряд мер по развитию дополнительного образования детей в России. В частности, председатель Комиссии по развитию науки и образования Любовь Духанина считает, что необходимо существенно упростить правила лицензирования таких учреждений. Как именно и по каким параметрам может быть упрощена эта система, – пока не уточняется.
Сегодня соискателю для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности необходимо предоставить в уполномоченный орган целый ряд документов. В частности, заявление о предоставлении лицензии, копии учредительных документов юрлица, а также копии образовательных программ, которые были разработаны и утверждены претендующей на получение специального разрешения образовательной организацией и т. п. (п. 10 Положения о лицензировании образовательной деятельности; далее – Положение). Кроме того, к заявителям предъявляются следующие требования:
- наличие у организации в собственности (или ином законном основании) зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности;
- возможность обеспечения соответствующих условий для охраны здоровья обучающихся;
- предоставление безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания и др. (п. 4 Положения).
Кроме того, по мнению Любови Духаниной, важно не допустить уменьшения объема образовательных программ в этой сфере, которыми обязаны руководствоваться государственные образовательные организации. В противном случае, резюмирует эксперт, содержание и методики такого образования не будут эффективными.
В настоящее время идет процесс сокращения числа учреждений дополнительного образования, который связан с проводимой Минобрнауки России оптимизацией образовательных учреждений. Напомним, оптимизация учреждений, финансируемых из бюджета (в том числе образовательных), проводится в России с 2011 года. Тогда вступил в силу закон, целью которого являлось изменение правового положения таких учреждений путем создания на их основе казенных, бюджетных и автономных учреждений (Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ). "С одной стороны, мы видим обоснованное беспокойство преподавательского состава из-за возникшей неопределенности. Но есть и хорошие примеры, когда кадровые потенциалы образовательных учреждений объединяются и создаются мощные образовательные кластеры", – прокомментировала процесс оптимизации Любовь Духанина.
Отметим, что в своем Послании к Федеральному Собранию РФ от 4 декабря 2014 г. Президент РФ Владимир Путин отметил большую роль дополнительного образования в развитии детей. "Недопустимо свертывание системы внешкольного дополнительного образования. Центры художественного, технического, музыкального творчества – это огромный ресурс гармоничного развития личности", – подчеркнул он.
Источник: ГАРАНТ.РУ