Порядок использования участков дорог на платной основе хотят скорректировать. Соответствующий законопроект, разработанный депутатом Александром Смирновым, внесен в Госдуму.
Предлагается запретить использовать на платной основе участки автомобильных дорог общего пользования, построенных для объездов населенных пунктов. Необходимую поправку планируется внести в ст. 36 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Автор инициативы отмечает, что в настоящее время высокая загруженность улично-дорожных сетей ряда населенных пунктов вынудила государство принимать меры для решения этой проблемы, что выразилось в финансировании строительства объездов таких населенных пунктов за счет средств государственного бюджета. Однако существует практика, когда вводится плата за движение по таким объездным автодорогам, а проезд через населенный пункт остается единственной альтернативой платной дороге. Водители автотранспортных средств (особенно тяжеловесных) в целях экономии продолжают пользоваться альтернативной дорогой (через населенный пункт), что создает массу проблем для жителей таких населенных пунктов. В качестве примеров депутат приводит платные объезды на трассе М-4 "Дон" (вызывают недовольство местных жителей городов Воронеж, Задонск, Богородицк, Елец) и на трассе М-11 "Москва-Санкт-Петербург" (города Тверь, Торжок, Вышний Волочек и т. д.).
По мнению разработчика законопроекта, предлагаемые поправки позволят:
- государству снизить социальное недовольство граждан и решить проблемы с необходимостью дополнительного администрирования (например, с весовым контролем);
- избавить населенные пункты от излишней загруженности улично-дорожных сетей;
- жителям получить возможность неограниченного доступа к объездной автодороге, что обеспечит комфортные условия их проживания на территории населенного пункта;
- подрядным организациям продолжить строительство проектов автомобильных дорог на тех же основаниях, что и раньше;
- организациям, осуществляющим сбор платы за проезд по платным дорогам, сохранить доходы на том же уровне за счет распределения и корректировки тарифа на подход и отход от объезда.
"Таким образом, указанная инициатива позволит безболезненно повлиять на решение проблем прохождения альтернативных бесплатных маршрутов в границах населенных пунктов и окажет положительное влияние на социально-политическую ситуацию в регионах", – подчеркивается в пояснительной записке к документу.
Источник: ГАРАНТ.РУ