Подготовлен проект Концепции управления качеством связи в РФ 17.06.2015 09:49
Ключевыми целями управления качеством связи определены повышение удовлетворенности потребителей качеством услуг мобильной связи, повышение привлекательности для потребителей госуслуг в электронном виде, а также создание условий для совершенствования и развития ИКТ-инфраструктуры и расширения номенклатуры услуг связи.
В частности, планируется:
- применять механизмы сравнения результатов измерений параметров качества аналогичных услуг разных операторов вместо установления обязательных норм;
- обеспечить открытость методик измерений и мониторинга, позволяющих осуществлять измерения любой заинтересованной стороне на основе единых принципов, правил и алгоритмов;
- обеспечить публичность результатов измерений и мониторинга, доступных всем участникам рынка и заинтересованным сторонам;
- вовлечь в процесс измерений пользователей услугами связи, предоставить им техническую возможность самостоятельно осуществлять оценку качества оказываемых услуг и публиковать результаты;
- привлечь к оценке качества связи третьих, незаинтересованных сторон, обеспечивающих проведение независимых измерений и анализ их результатов.
Также отмечается, что управление качеством связи будет основано на минимальном государственном воздействии и рыночных механизмах – абонент самостоятельно будет определять, услугами связи какого оператора ему пользоваться, исходя из представленной ему достоверной информации о стоимости и качестве оказываемых услуг.