Штрафы за нарушение законодательства РФ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции предлагается полностью зачислять в бюджет субъекта РФ, на территории которого совершено административное правонарушение. Речь идет о таких деяниях, как:
- нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- искажение информации или нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота или использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей;
- невыполнение законных требований должностного лица органа, осуществляющего госконтроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего госконтроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Такая мера предусмотрена в целях стимулирования деятельности органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях, а также активизации их работы по привлечению нарушителей к ответственности.
Напомним, что сейчас указанные штрафы (как и штрафы за иные правонарушения в сфере оборота алкоголя) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (п. 7 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ).
При этом в случае передачи субъектом РФ полномочий на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции органам местного самоуправления штрафы могут разрешить перечислять в бюджет муниципального образования, на территории которого совершено административное правонарушение (по нормативу 100%).
Кроме того, вторым законопроектом планируется изменить размер госпошлины за отдельные действия, связанные с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Так, предлагается снизить с 3,5 тыс. руб. до 2 тыс. руб. размер госпошлины за переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии.
Исключение предусмотрено для услуги по переоформлению лицензии в связи с изменением указанного в ней места осуществления деятельности в части увеличения количества мест осуществления деятельности. За такое действие планируется установить госпошлину в размере 20 тыс. руб. за каждое новое место осуществления деятельности. "Увеличение размера государственный пошлины за переоформление лицензии за каждое открываемое обособленное подразделение создаст фискальный барьер для выхода на рынок по обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции", – считают авторы инициативы.
Отметим, что Правительство РФ законопроекты не поддерживает.
Источник: ГАРАНТ.РУ