Депутаты Госдумы во главе с Александром Агеевым предлагают унифицировать порядок организации парковок на всей территории России. Вчера на рассмотрение Госдумы поступил соответствующий законопроект.
Документ определяет понятия автостоянки и парковки (последняя может являться частью дороги), парковочной сессии (под ним понимается время, в течение которого автомобиль находился на платной стоянке), резидентов платных стоянок (речь идет о гражданах, которые имеют право безвозмездно пользоваться платными стоянками) и т. п. Паркование, согласно законопроекту, может осуществляться как на платной, так и на бесплатной основе.
Предполагается, что общие правила создания и использования парковок, а также максимальный размер платы за парковку будут устанавливаться на федеральном уровне. Субъекты РФ и муниципальные власти смогут конкретизировать федеральные нормы, а также будут определять методику расчета платы за парковку и ее конкретный размер, который не должен превышать максимальный. Кроме того, от региональных и местных властей будет зависеть, появятся ли платные парковки на дорогах общего пользования регионального и местного значения соответственно. Устанавливается, что парковки не предназначены для хранения автомобилей, а риск угона и причинения машине повреждений третьими лицами несут сами владельцы автомобилей.
Есть в документе и ряд запретов при использовании парковок – так, запрещается резервировать парковочные места, размещать автомобиль с нарушением границ парковочного места, оставлять автомобиль без государственных номеров или с нечитаемыми номерами и т. д. Интересно, что летом 2013 года ВС РФ признал установление ответственности за нарушение последнего запрета незаконным, в результате чего Мосгордума была вынуждена скорректировать столичное законодательство о парковке.
Планируется, что на платных парковках (за исключением парковок для грузового транспорта) автомобили будут находиться бесплатно в период с 20.00 до 8.00, а для владельцев двухколесных мотоциклов, мопедов и т. д. парковка будет бесплатной в любое время.
Законопроектом предусмотрено несколько способов оплаты парковки: через платежный терминал, который должен быть расположен рядом с парковкой (наличными или банковской картой) или с помощью Интернета. Кстати, парламентарии предлагают разрешить оплачивать парковку в течение суток после завершения парковочной сессии.
До 15-30% парковки должны будут занимать зеленые насаждения. Документ предусматривает также нормативы обеспеченностью машиноместами многоквартирных домов (как новых, так и уже возведенных) – от одного до двух машиномест на квартиру в зависимости от того, какая площадь приходится на каждого жителя. Кроме того, предполагается создание гостевых парковок – из расчета 40 парковочных мест на 1 тыс. жителей.
Источник: ГАРАНТ.РУ