
Правительство РФ решило утвердить план мероприятий по оптимизации приоритетных государственных услуг ФМС России. На сайте ведомства обнародованы итоги заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
Принятые решения предусматривают оптимизацию приоритетных государственных услуг ФМС России. Так, до 1 декабря 2014 года планируется дополнительно проработать предложения по дальнейшей оптимизации госуслуг ФМС России в части сокращения времени предоставления услуги по выдаче, замене паспорта гражданина РФ, удостоверяющего его личность на территории России, а также услуги по оформлению и выдаче паспортов, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории России. Кроме того, предполагается исключить необходимость заполнения сведений об истории трудовой деятельности при заполнении анкеты на получение государственной услуги по оформлению и выдаче загранпаспортов. Соответствующее поручение дано ФМС России, Минкомсвязи России и ФСБ России.
Помимо этого, намечено проведение анализа результатов эксперимента по оформлению и выдаче паспорта гражданина РФ в течение одного часа с момента подачи заявления. ФМС России должно представить в Правительство РФ предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты и ведомственные акты ФМС России в целях оптимизации внутренних процессов службы с учетом результатов указанного эксперимента.
Также предусмотрена оптимизация госуслуг Пенсионного фонда РФ по установлению и выплате трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, а также по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и рассмотрению заявлений о распоряжении его средствами.
В свою очередь, Минкомсвязи России совместно с Правительством Москвы поручено проработать проект решения по предоставлению государственных услуг федерального уровня в электронном виде на региональных порталах государственных и муниципальных услуг. Документ будет представлен в Правительство РФ до 8 октября 2014 года.
Кроме того, Росреестр должен оценить возможность предоставления копий правоустанавливающих документов в электронном виде, подписанных электронной подписью Росреестра.
Наконец, намечены мероприятия по обеспечению информационного взаимодействия между различными ведомствами и организациями. Так, планируется:
- наладить межведомственное информационное взаимодействие кредитных организаций с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов при предоставлении государственных услуг;
- проработать вопрос об организации межведомственного информационного взаимодействия между ПФР и Минобрнауки России в части запроса сведений о прохождении гражданином обучения в образовательной организации.
Источник: ГАРАНТ.РУ