Заказчик ежегодно проводит аукцион по подвозу учащихся к школам. Возможно ли заключение контракта на 3 год? Будет ли такой контракт считаться долгосрочным?


 

 

Напряженный график не позволяет посещать мероприятия по повышению квалификации?

 

Мы нашли выход!

 

 

Повышение квалификации бухгалтеров

Консультация предоставлена 25.08.2016 года
 
 

 

Заказчик (муниципальное казенное учреждение) ежегодно проводит аукцион по подвозу учащихся к школам. Возможно ли заключение контракта на 3 года? Будет ли такой контракт считаться долгосрочным?

 

 

Прежде всего отметим, что муниципальные казенные учреждения являются муниципальными заказчиками и производят закупки товаров, работ услуг от имени соответствующего муниципального образования в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) (п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 6 ст. 3 данного Закона).

Сами по себе нормы Закона N 44-ФЗ не содержат положений, которые ограничивали бы срок действия контрактов, заключаемых заказчиками, в том числе и такими, как муниципальные казенные учреждения. Вместе с тем необходимо помнить, что законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, и на положениях Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ).

В соответствии же со ст. 6 БК РФ казенные учреждения являются получателями бюджетных средств, поэтому закупки товаров, работ услуг для государственных или муниципальных нужд они могут осуществлять только с учетом положений указанного Кодекса (п. 1 ст. 72 БК РФ).

В свою очередь, согласно положениям ст.ст. 161, 162, п. 2 ст. 72 и п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства, в том числе путем заключения государственных (муниципальных) контрактов или иных договоров с физическими и юридическими лицами, в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Исключения из данного правила установлены п. 3 ст. 72 БК РФ.

В силу п. 4 ст. 169 БК РФ проекты бюджетов муниципальных образований могут утверждаться как на один (очередной год), так и на три года в зависимости от срока, установленного муниципальным правовым актом. Соответственно, максимальный срок контракта зависит от того, на какой срок до получателя доведены лимиты бюджетных обязательств - на 1 год или 3 года (смотрите также письмо Минфина России от 29.08.2014 N 02-01-10/43351).

Таким образом, принимая во внимание, что приобретение услуг, указанных в вопросе, не относится к установленным п. 3 ст. 72 БК РФ случаям заключения контрактов на сумму, превышающую доведенные лимиты бюджетных обязательств, возможность заключения контракта на оказание таких услуг не на один, а на три года зависит только от того, доведены ли до казенного учреждения лимиты бюджетных обязательств на соответствующий срок.

Напомним, что заключение получателем средств бюджета муниципального образования контракта на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, противоречит положениям бюджетного законодательства РФ и является основанием для признания указанного договора недействительным по иску органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится получатель бюджетных средств (абзац 2 п. 5 ст. 161 БК РФ).

 

  Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

 кандидат юридических наук Широков Сергей

 Ответ прошел контроль качества