Можно ли составить один протокол по результатам закупки, который будет подписан только одним лицом - председателем или секретарем?

 

 

 

Точно можно этим воспользоваться?

 

 

Не нашли что искали

Консультация предоставлена 13.07.2015 г.

 

Заказчик осуществляет закупки в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Вопросы о том, какие протоколы подлежат составлению в ходе закупки, порядок их составления и подписания положением о закупках заказчика не урегулированы.

Можно ли в такой ситуации составить один протокол по результатам закупки, который будет подписан только одним лицом - председателем или секретарем?

 

 

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

 

Вопросы содержания, порядка составления и подписания протоколов в ходе закупочных процедур должны быть урегулированы положением о закупке заказчика. Составление только одного протокола по результатам закупки и его подписание одним лицом Закону N 223-ФЗ не противоречит.

 

 

Обоснование вывода:

 

Прежде всего отметим, что Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) устанавливает только общие принципы и основные положения закупки.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в единой информационной системе подлежат размещению протоколы, составляемые в ходе закупки в срок не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Иными словами, законом предполагается возможность составления нескольких протоколов. В то же время Закон не содержит запрета на составление одного протокола по результатам закупки.

На практике зачастую протоколы также составляются не только по результатам проведенной процедуры закупки, но и в ходе этапов ее проведения: вскрытия конвертов, рассмотрения заявок, заседания комиссии (смотрите, например, постановления АС Северо-Западного округа от 09.09.2014 N Ф07-6778/14 по делу N А05-926/2014, Арбитражного суда Московского округа от 17.03.2015 N Ф05-1173/15 по делу N А40-67913/2014, ФАС Московского округа от 30.06.2014 N Ф05-6343/14 по делу N А40-107374/2013, ФАС Северо-Западного округа от 11.07.2014 N Ф07-4415/14 по делу N А56-56969/2013, ФАС Уральского округа от 18.07.2013 N Ф09-6268/13 по делу N А71-11660/2012).

Вместе с тем Закон N 223-ФЗ прямо называет только один вид протокола - протокол, составленный по результатам закупки (ч. 5 ст. 4 указанного Закона), причем порядок и сроки составления такого протокола, равно как и иных протоколов, составляемых в ходе закупки, законом не урегулированы, соответственно, они должны быть установлены положением о закупке.

Также обратим внимание, что согласно ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора могут изменяться при заключении и исполнении договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки. Отсюда, по нашему мнению, можно сделать вывод, что в протоколе по результатам проведенной процедуры закупки должны содержаться эти данные.

Закон N 223-ФЗ не определяет также и порядок проведения заседаний закупочных комиссий, их состав, перечень лиц, которые обязаны составлять и подписывать соответствующие протоколы по итогам таких заседаний. Все эти пункты могут быть отражены в Положении о закупке (смотрите, например, п. 36 Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений (утверждено Министерством образования и науки РФ 17.01.2014)).

Обращаем внимание, что сказанное является нашим экспертным мнением. За официальными разъяснениями рекомендуем обратиться в Федеральную антимонопольную службу.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

 

Михайлова Наталья

 

 Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Барсегян Артем

 

Все юридические консультации